О безопасности

Уважаемые родители!
Вашему вниманию представляем 
Instagram-сообщество "С заботой о детях Гродненщины"  https://instagram.com/deti_obl_grodno?igshid=YmMyMTA2M2Y, тематика которого посвящена актуальным вопросам профилактики преступлений среди несовершеннолетних, противодействия преступлениям против их половой неприкосновенности и др.
Сообщество знакомит подписчиков с оперативными сводками дня, которые заставляют каждого о многом задуматься, скоординировать профилактическую деятельность педагогов и специалистов, сконцентрировать внимание законных представителей несовершеннолетних  на наиболее актуальных проблемах в воспитании детей и подростков.

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ

Статья 166. Изнасилование

  1. Половое сношение вопреки воле потерпевшей с применением насилия или с угрозой его применения к женщине или ее близким либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей (изнасилование) –

наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

  1. Изнасилование, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим действия, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса, либо изнасилование заведомо несовершеннолетней –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.

  1. Изнасилование заведомо малолетней или изнасилование, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей, либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, –

наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Статья 167. Насильственные действия сексуального характера

  1. Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные вопреки воле потерпевшего (потерпевшей) с применением насилия или с угрозой его применения либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей), –

наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

  1. Те же действия, совершенные повторно, либо лицом, ранее совершившим изнасилование, либо группой лиц, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней), –

наказываются лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.

  1. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в отношении заведомо малолетнего (малолетней), либо повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего (потерпевшей), либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, –

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста

  1. Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166 и 167 настоящего Кодекса, –

наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом.

  1. Те же действия, совершенные лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 166 или 167 настоящего Кодекса, либо лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию, содержанию, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего, либо группой лиц, –

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Статья 169. Развратные действия

  1. Развратные действия, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166, 167 и 168 настоящего Кодекса, –

наказываются арестом или лишением свободы на срок от одного года до трех лет.

  1. Те же действия, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, –

наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет.

Статья 170. Понуждение к действиям сексуального характера

  1. Понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера путем шантажа, угрозы уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо с использованием служебной, материальной или иной зависимости потерпевшего (потерпевшей) – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
  2. То же действие, совершенное в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней), – наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет.

Статья 171. Организация и (или) использование занятия проституцией либо создание условий для занятия проституцией

  1. Организация и (или) использование занятия проституцией другим лицом либо предоставление с корыстной целью помещения (места) лицом, заведомо знавшим, что это помещение (место) будет использовано для занятия проституцией, или организация и (или) содержание притона для занятия проституцией при отсутствии признаков более тяжкого преступления –

наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом.

  1. Те же действия, сопряженные с вывозом за пределы государства лица для занятия проституцией, либо совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 1711, 181 или 1811 настоящего Кодекса, либо с использованием для занятия проституцией заведомо несовершеннолетнего, либо совершенные организованной группой, – наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества.

 Примечание. Под использованием занятия проституцией понимается извлечение лицом материальной или иной выгоды от добровольного оказания другим лицом за вознаграждение услуг сексуального характера (половое сношение, мужеложство, лесбиянство и иные действия сексуального характера).

Статья 1711. Вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией

  1. Вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией – наказываются лишением свободы на срок от одного года до трех лет со штрафом.
  2. Те же действия, совершенные повторно, либо с применением насилия или с угрозой его применения, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 171, 181 или 1811 настоящего Кодекса, либо лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении заведомо несовершеннолетнего, – наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные родителем, педагогическим работником или иным лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, в отношении заведомо несовершеннолетнего либо организованной группой, – наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет со штрафом.

Защита сексуальной неприкосновенности несовершеннолетних – сложная социально-правовая проблема. Ее решение невозможно без объединения усилий родителей, педагогов, педагогов-психологов, правоохранительных органов.
К преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы личности относятся: изнасилование насильственные действия сексуального характера, половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, развратные действия, понуждение к действиям сексуального характера, использование занятия проституцией или создание условий для занятия проституцией и др.
3 задачи взрослого
в случае раскрытия сексуального насилия над ребенком:
1. Помочь ребенку, оказать ему поддержку.
2. Сообщить в соответствующие органы и учреждения.
3. Предупредить повторение насилия, для чего создать теплую атмосферу, характеризующуюся предсказуемостью, надежностью и доверительностью отношений.
Справочно: Сексуальное насилие - любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Это:
-ласка и трогание запретных частей тела, эротизированная забота;
-демонстрация половых органов, использование ребенка для сексуальной стимуляции взрослого (развратные действия);
-изнасилование в обычной форме, орально-генитальный и анально-генитальный контакт.

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок стал жертвой насильственных  преступлений. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

 

ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ

Настораживающие признаки

Любое проявление насилия в отноше­ниях между взрослыми оказывает негативные последствия на детей.

Обратитесь за помощью как можно раньше.

Чем дольше продолжается насилие, тем более опасны его последствия.

Как действовать

Сообщите о случаях насилия, совершенных в отношении вас или кого-либо другого, в милицию или на местный телефон доверия.

Если вы подозреваете, что насилие совершается в отношении вашего ребенка, поговори­те с ним об этом.

Если необходимо, обратитесь за помощью к социальным педагогам или психологам школы/социально-педагогического центра.

Что говорить

Детям требуется время, чтобы они смогли говорить о своих чувствах по поводу совершен­ного насилия.

Ребенок должен знать, что это не его вина и что такой вид отношений является неприемлемым.

Профилактика

Родитель, совер­шивший насилие, может проявить ответственность и обратиться за помощью, чтобы больше подобного не совершать.

Очень важно демонстрировать положительный пример для детей, чтобы они перенимали позитивный тип поведения.

Дети, которые часто видят насилие в семье, перенимают модель поведения, основанную на применении насилия.

Домашнее насилие может иметь для детей серьезные и долгосрочные последствия.

Часто в ситуации домашнего насилия также имеет место и жестокое обращение ( ребенком.

Дети часто винят самих себя в происходящей ситуации домашнего насилия.

Злоупотребление алкоголем тесно связано с домашним насилием.

По статистике, каждая четвертая женщина может подвергнуться домашнему насилию в тот или иной период своей жизни.

В ситуации домашнего насилия беременные женщины оказываются наиболее уязвимыми.

Домашнее насилие является преступлением и серьезной социальной проблемой, оказывающей влияние на многие семьи. В 90% известных случаев домашнего насилия дети находились в момент совершения насилия либо в той же, либо в соседней комнате. В подавляющем большинстве случаев насилие совершается мужчинами, а жертвами становятся женщины и дети, хотя есть факты, когда жертвами становились мужчины.

Последствия для ребенка, ставшего очевидцем ситуации насилия в семье, могут быть самые разные. Но можно с уверенностью утверждать, что дети все видят и слышат и хорошо знают о происходящем в семье.

Дети перенимают модели поведения, которые им демонстрируют родители. Наблюдая насилие в семье, ребенок перенимает неверные модели взаимоотношений в семье и с окружающими.

Например:

  • у ребенка может сложиться убеждение в том, что насилие - приемлемый способ решения конфликтных ситуаций;
  • ребенок учится скрывать ту или иную информацию от окружающих;
  • ребенок убеждается, что близким нельзя доверять, что дети всегда во всем виноваты, особенно, если конфликт произошел в результате спора о детях.

Многие не могут понять, почему люди остаются или возвращаются в дом, где совершается насилие. Совокупность нескольких факторов, таких как страх, любовь, риск стать бездомным и финансовая зависимость, часто не дают им уйти, а некоторые пытаются настоять на своем и заставить уйти человека, совершающего насилие.

Краткосрочные последствия:

Даже непродолжительная ситуация домашнего насилия может иметь для ребенка серьезные последствия: ребенок может испытать сильный испуг, замкнуться в себе, начать мочиться в постель, он может убежать из дома, стать агрессивным, у него могут наблюдаться поведенческие проблемы, ухудшение успеваемости в школе, может снизиться концентрация внимания и развиться эмоциональная неустойчивость.

Долгосрочные последствия:

Чем дольше ребенок живет в ситуации насилия в семье, тем более пагубными могут быть последствия:

  • проявление неуважения к родителю, не применяющему насилие;
  • чрезмерное отождествление себя с родителем, применяющим насилие, и копирование его поведения;
  • потеря уверенности в себе, что негативно скажется на способности построения отношений в будущем;
  • потеря доверия к окружающим взрослым, что также негативно скажется в будущем на его способности строить отношения с окружающими;
  • потеря детства: ребенок вынужден выполнять такие роли в семье, которые не свойственны его возрасту;
  • проблемы в школе;
  • ребенок может убежать из дома.

Если вас беспокоит ситуация домашнего насилия, найдите человека, с которым вы мо­жете об этом поговорить.

Если вы сами склонны к агрессии и насилию, вы также можете обратиться за помощью в соответствующие учреждения и организации, чтобы прекратить свое опасное поведение.

Если вы подвергаетесь насилию - помните, что вы не одни. В Беларуси существует много организаций и специалистов, которые могут вам помочь. Вы можете сообщить о случаях домашнего насилия в территориальный центр социального обслуживания на­селения, милицию, где ваша информация послужит ценным свидетельством в будущем для предъявления обвинений лицу, совершившему насилие.

Вы можете обратиться в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по факту совершения насилия.

Критерии  и  показатели  социально опасного положения

Критерии социально опасного положения Показатели социально опасного положения
1. Родителями не удовлетворяются основные  жизненные  потребности ребенка (детей)
  • родители допускают оставление ребенка  (детей) без пищи
  • родители  допускают  систематическое  отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для  детей  раннего  возраста  –  от  0  до  3  лет,  детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и  старше), отвечающей  соответствующим физиологическим потребностям детского  организма  и  не  причиняющей  вред здоровью ребенка соответствующего возраста
  • родители  допускают  проживание  ребенка  (детей)  в жилых  помещениях,  в  которых  печи,  теплогенерирующие  агрегаты,  газовое оборудование,  электрические  сети,  электроприборы не  соответствуют  требованиям  технических  нормативных  правовых  актов либо  эксплуатационной  документации  на  них,  неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория  не  соответствуют  требованиям  пожарной безопасности  и  имеются  условия,  создающие  непосредственную угрозу возникновения пожара
  • родители  систематически не  выполняют рекомендации медицинских работников по  диагностике,  лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью
  • родители препятствуют получению ребенком  обязательного  общего  базового  образования (в  любой форме его получения).

2. Родителями  не обеспечивается надзор  за  поведением ребенка и его образом  жизни,  вследствие  чего ребенок совершает  деяния, содержащие  признаки  административного  правонарушения  либо  преступления 

  • в  отношении  родителей  ребенка  (детей)  в  возрасте до 14 лет неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • в  отношении  родителей  ребенка  (детей)  в  возрасте старше  14  лет  в  рамках  административного  либо уголовного  процессов  установлены факты,  подтверждающие что они не контролируют его  (их) поведение  и  местонахождение,  вследствие  чего  ребенок  (дети)  привлечен  к  административной  либо  уголовной ответственности

3. Родители  ведут аморальный  образ жизни,  что  оказывает  вредное  воздействие  на  ребенка  (детей),  злоупотребляют  своими правами и (или) жестоко  обращаются  с ним  (ними), в связи с чем имеет место  опасность для  жизни  и  (или) здоровья  ребенка (детей)

  • в отношении родителей установлены факты привлечения  к  административной  ответственности  за  совершение  правонарушений,  предусмотренных статьями 9.1, 17.1, частью третьей статьи 17.3, статьями 17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • в отношении родителей установлены факты потребления  наркотических  средств,  психотропных  веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ,  употребления ими  алкогольных напитков,  по  результатам  чего  к  ним  применялись меры профилактического воздействия
  • установлены факты жестокого обращения родителей с  ребенком,  физического  и  (или)  психологического насилия по отношению к нему

 

Об опасности нахождения детей на объектах повышенной опасности: у песчаных копанок, карьеров, строительных площадках, заброшенных или разрушенных зданиях, нежилых домах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей.

     

ПОМНИТЕ!

     Любое неэксплуатируемое (строящееся) здание несёт за собой опасность:

• Чем дольше здание находится пустым, тем опаснее оно становится.

• Конструкции зданий, где случился пожар, становятся более хрупкими, а значит и более опасными.

• В заброшенных строениях собираются люди с неадекватным поведением, подростки из различных неформальных групп, которые употребляют спиртные напитки, психотропные и наркотические средства, а также вовлекают других в их употребление.

• Строительные объекты, дома, подлежащие сносу, аварийные и ветхие строения представляют серьёзную угрозу для жизни и здоровья человека, особенно детей.

         Убедительно просим Вас провести беседы со своими детьми, объяснить им степень опасности нахождения на таких объектах. Научите детей говорить «нет» ребятам, которые хотят втянуть их в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке, разжечь костёр, забраться на чердак дома или его крышу). Напоминайте об опасности, которая подстерегает в ветхих строениях, заброшенных зданиях.

         Помните: травмы получают неосторожные, невнимательные, беспечные люди! Человек, который привык обдумывать свои поступки, редко попадает в неприятные ситуации. Приучайте детей беречь свою жизнь и здоровье!

Об опасности заброшенных зданий для детей и взрослых предупреждает МЧС

В заброшенных постройках особенно любят играть подростки, приходят туда и взрослые. При этом такие здания очень опасны: в любой момент могут обрушиться стены, пол или крыша. О рисках в очередной раз предупреждают спасатели.

Вечная проблема

В МЧС обращаются к родителям с просьбой. Разъясните своему ребенку последствия его пребывания в заброшенных домах. Учите его говорить «нет» ребятам, которые зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке/в заброшенном строении, разжечь костер, забраться на чердак дома и вылезти на крышу, спуститься в подвал.

Сломанные пролеты, разрушение кровли и фасадов могут привести к увечью и гибели детей, находящихся на строящихся и заброшенных строениях, отмечают в пресс-центре службы.

Кроме того есть и социальная опасность: в таких местах собираются люди без определенного места жительства, с асоциальным поведением, употребляющие спиртные напитки, психотропные и наркотические средства. Они вовлекают в подобные «развлечения» и других.

Опасности «заброшек» — в деталях

Свисающие c пoтoлкa элeмeнты oбcтaнoвки, пoтepявший пpoчнocть пoтoлoк или eгo чacти, oпopы и пoдпopки.

Прогнивший пол, ненадежные лестницы, oпopныe cкoбы, тopчaщиe ocтaтки cиcтeм, трубы, штыри, лужи (могут быть глубиной от одного сантиметра до 50 метров!), ямы.

Затопленные помещения и провода. Сточные коллекторы и подземные реки опасны при любых осадках. Кроме того, существует возможность прорыва трубопроводов, аварийных сбросов. Также объект может быть под напряжением, даже если кажется, что он абсолютно обесточен. Нужно учитывать возможность наличия индуктивной связи электролиний, проявления блуждающих токов.

Обломки. Перемещение даже одного из них может повлечь за собой цепную реакцию и вызвать обрушение.

Горючиe вeщecтвa. В зaмкнутыx пoмeщeнияx они могут cкaпливaтьcя в виде пленок на пoвepxнocтяx. Не пользуйтесь огнем в пустующих зданиях!

Обрушиться может и крыша. Выход туда смертельно опасен.

Правовой аспект

Любые строящиеся или заброшенные здания, находящиеся в черте города, являются муниципальной собственностью. Следовательно, пребывание на их территории считается административным правонарушением.

Что может случиться за десять минут?
Многие родители, оставляя детей одних дома, не задумываются, к каким последствиям это может привести.
Несчастные случаи — следствие того, что родители слишком заняты. Это неудивительно, ведь большинство из нас выполняет по меньшей мере десять тысяч различных обязанностей, одновременно присматривая за малышами. Но это еще не все.

Маленькие дети не осознают риски — у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить им, а что — нет. Они не видят различий, например, между опасными веществами с неприятным вкусом и безобидными продуктами питания, пока им не исполнится примерно три года.
Много трагедий разыгрывается именно дома. Поэтому не лишним будет напомнить нашим детям основные опасности, которые могут их ожидать дома, а также о том, как этого избежать.
Опасность первая — острые, колющие и режущие предметы.
Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Опасность вторая — электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.
Правило 1. Выходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не прикасайся к ним.
Опасность третья — лекарства и бытовая химия.
Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятые лекарства могут оказаться ядом.
Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.
Опасность четвертая — ГАЗ.
Газ может быть очень опасен. Во-первых, пары газа, накопившиеся на кухне, могут взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, помните следующие правила:
Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.
Правило 2. Нужно сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.
Правило 4. Немедленно позвони по телефону 104.
Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
Дорогие родители, помните, что детская безопасность зависит от нас. Задача взрослых не только постоянно опекать и оберегать малышей, мы просто обязаны научить их заботиться о себе. И тогда беды обойдут вас и ваших детей стороной!

Щучинский РОЧС

5 шагов спасения с ребенком на воде

Мамы и папы, выучите 5 шагов спасения с ребенком на воде:
развернуть
  1. громко зови на помощь «Помогите»;
  2. сохраняй спокойствие;
  3. широко раскинь руки и ноги;
  4. не выдыхай полностью – в легких должен оставаться воздух;
  5. загребай воду под себя руками, плыви к берегу.

Объясните детям, что плавать и купаться можно только в специально оборудованных местах, не заплывая за буйки, и только под присмотром взрослых!

 

Щучинский РОЧС

 

свернуть

Стоп насилие

Как уберечь своего ребёнка от наркотиков

Памятка для родителей

 

Как уберечь своего

ребёнка от наркотиков

  1. Живите яркой, наполненной, здоровой жизнью.

   Мы воспитываем детей не своими советами, нравоучениями, нотациями, а своим поведением, совей повседневной жизнью. Если для вас здоровье является ценностью, если вы знаете, что такое «мышечная радость» от занятия спортом, то вы сможете научить этому своего ребёнка. Дети, привыкшие получать удовольствия от физической активностью, общения с природой, дружбы, не ищут искусственных удовольствий от химических веществ.

  1. Будьте вместе со своим ребёнком.

   Старайтесь проводить с ним больше времени: вместе рисуйте, ходите в театр, делайте домашнюю работу, занимайтесь спортом, обсуждайте прочитанные книги. Будьте в курсе его школьной жизни, приглашайте к себе домой его друзей. Не контролируйте его, а живите с ним одной жизнью. Это позволяет достичь духовной и эмоциональной близости с ребёнком, завоевать его доверие и уважение. Ребёнок, имеющий позитивное увлечение, чувствующий себя дома комфортно, не склонен интересоваться алкоголем и наркотиками.

  1. Будьте бдительны. Осознайте всю важность проблемы и неизбежность своего участия в ней.

   Идёт необъявленная война наркомафии против наших детей. Если у вас сейчас всё благополучно, не думайте, что вас это не коснётся. В настоящее время практически любой подросток может приобщиться к наркотикам. 16 % учащейся молодёжи в Беларуси( т.е. почти каждый шестой) уже пробовали различные наркотики. Если вы не предпримите сейчас ничего, чтобы уберечь своего ребёнка, то он может стать лёгкой «добычей» для наркоторговцев.

  1. Не опоздайте. Вовремя расскажите своему сыну или дочке об опасности наркопотребления.

   Научите детей твёрдо и решительно отказываться от предложения попробовать наркотики. Эксперименты с психоактивными веществами начинаются уже с 3-4 класса. Ваша информация должна определить негативное влияние наркоманов, их рекламу «самого крутого и модного кайфа». Не оставьте вашего ребёнка безоружным!

  1. Любите своего ребёнка и принимайте его таким, какой он есть.

   Безусловная родительская любовь и принятие, теплота семейных взаимоотношений, их стабильность, уверенность в том, что родители выслушают, поймут и помогут, - всё это способствует  развитию устойчивой адекватной самооценки у детей, помогает успешно регулировать свои эмоции,конструктивно разрешатьконфликты, эффективно общаться. Согласно научным исследованиям употреблению наркотиков наиболее подвержены подростки с низкой психоэмоциональной устойчивостью, склонные неадекватно реагировать на стресс, не умеющие найти выход из психотравмирующей ситуации, имеющие высокий уровень притязаний и низкую самооценку. Поэтому почаще хвалите своих детей, обнимайте, говорите, что вы их любите. Критикуйте и оценивайте не ребёнка, а его поступки. Не скупитесь на улыбку и поощряйте даже малейшие достижения.

  1. Не боритесь в одиночку. Объединяйтесь с теми, кто заинтересован в решении этой проблемы.

Наркомания – социальная болезнь. Необходимо хорошо скоординированная, слаженная работа милиции, наркологов, родителей, представителей спортивных, общественных, молодёжных организаций, церкви. Найдите своё место в этом строю!

  1. Лучшая защита – это нападение.

Лучшее средство уберечь ребёнка от наркотиков – совместное участие в профилактической работе. 

 

свернуть

Проблемы воспитания решаем вместе!

Проблемы воспитания решаем вместе!

Дорогие родители!

Учреждение образования предлагает вам сотрудничество в воспита­нии вашего ребенка. Ваш ребенок для вас — это ваше будущее, это ваше бес­смертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.

Мы — школа, учителя — тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания:

  1. Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей,  для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь  к себе он зачастую отплачивает злом - пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.

  1. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каж­дый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребе­нок должен твердо усвоить этот закон.
  2. Воспитание ребенка в семье - это достойное, непрерывное приобре­тение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Глав­ное средство воспитания ребенка - это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее за­ботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова - вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей се­мьи.
  3. Развитие ребенка - это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо:

ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интере­сы и склонности.

  1. Основа поведения ребенка — это его привычки. Следите за тем, что­бы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Нау­чите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдние режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его вы­полнением.

  1. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
  2. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль - это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ре­бенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответствен­ность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

  1. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.
  2. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7 лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни.  Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.
  3. Семья - это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени прове­рять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспита­ния вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

 

свернуть

Профилактика кризисных состояний у детей и подростков

Профилактика кризисных состояний у детей и подростков

Памятка для несовершеннолетних в тех случаях когда появляются негативные мысли, намеренья

 

Иногда в жизни случаются такие ситуации, когда начинает казаться, что ничего нельзя исправить, а душевная боль никогда не кончится… В такой момент могут посетить мысли о нежелании жить…

 

В кризисном состоянии человек испытывает сильное отчаяние, чувство одиночества, он не видит выхода… Внимание окружающих может предотвратить беду!

Что может указывать на то, что человек находится в кризисном состоянии?

  1. Частые смены настроения;
  2. Изменения в привычном режиме питания, сна;
  3. Рассеянность, невозможность сосредоточиться;
  4. Стремление к уединению;
  5. Потеря интереса к любимым занятиям;
  6. Раздача значимых (ценных) вещей;
  7. Прямые высказывания о нежелании жить: «скоро все закончится…», «у вас больше не будет проблем со мной…», «все надоело, я никому не нужен…» и т.д.;

8.Пессимистические высказывания: «у меня ничего не получится», «я не смогу» и т.д.;

11.Резкое снижение интереса к привычной деятельности (работе, учебе);

12.Употребление психоактивных веществ;

  1. Чрезмерный интерес к теме смерти.

 

Если вы оказались рядом с человеком в кризисной ситуации

  • Не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией;
  • Дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность;
  • Сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, независимо от того, что он говорит;
  • Убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью;
  • Дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства;
  • Помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно.

       

Помните, человек в кризисном состоянии не всегда может открыто сказать о том, 

что с ним происходит...

В этом случае оказать необходимую помощь может квалифицированный специалист- психолог

Психолог – специалист, к которому можно обратиться, когда на душе тяжело, пропал смысл жизни, появилось ощущение душевной боли, тоски.

Что необходимо предпринять, если друг находиться в кризисном состоянии

  • Рассказать о своих подозрениях старшим (педагогам);
  • Поговорить с человеком о его переживаниях;
  • Посоветовать обратиться за помощью к психологу;
  • Если человек не может позвонит в службу экстренной помощи, можно позвонить туда самому с целью получения рекомендаций у консультанта

 

свернуть