Школа лидера

Программа «Школа лидера»

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования “Лещанская средняя школа”

                                    Ф.В. Арабчик

30.08.2024

 

Программа «Школа лидера»

 

  1. Пояснительная записка

Введение

     Школа лидера – это возможность самими ребятами планировать, организовать, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересны. Она дает возможность ребятам попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт преодоления трудностей социализации, испытать чувство ответственности за свои поступки и за комфортное состояние других.

     Лидерами не рождаются, ими становятся. Личность воспитывается и формируется в течение всей жизни, но подростковый возраст является одним из важных периодов в становлении личности человека. Подросток находится на распутье: во многих есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно.

      Для того чтобы подросток был успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь выражать то, что чувствует и т.д .

      Одна из особенностей подросткового возраста состоит в том, что у ребенка существует объективная потребность во внимании со стороны учителей, родителей и особенно сверстников, потому что именно в этот период группа является наиболее значимой (референтной). Подросток, пытается каким- либо образом выделиться в этой группе, приобрести авторитет, почувствовать свою важность, т.е. проявить себя как лидер. Но встать во главе других - значит стать ответственным не только за себя, но и за тех, кого ведет, за то дело, которое организовывает. Организаторские способности - это такое сочетание индивидуальных свойств личности, которое позволяет человеку быстро, надежно и уверенно организовать людей на выполнение какого-нибудь дела. Их формирование одна из задач программы Школы Лидера.

       Программа направлена на формирование и развитие лидерского, творческого, интеллектуального потенциала у подрастающего поколения, на воспитание лидеров, способных повести за собой своих друзей, знакомых сверстников. Программа создает условия для развития лидерского, интеллектуального, творческого потенциала у подрастающего поколения, помогает каждому ее участнику определить свою дальнейшую жизненную перспективу.

 

Актуальность программы

     Программа актуальна, так как востребованность в новых лидерах сегодня особенно высока. Кто будет строить в Республике Беларусь достойную жизнь, кто будет заниматься преобразованиями в Беларуси, селе, кто выведет страну на путь процветания? Известно, что это будут делать те, кто сегодня ещё находится за школьной партой и, может быть, не подозревает, какие надежды на них возлагает общество.

          Программа помогает каждому ее участнику определить свою дальнейшую жизненную перспективу.

 

Цель: содействие повышению эффективности органов ученического самоуправления, формированию у обучающихся активной жизненной позиции, необходимых социально-личностных качеств и общекультурных компетенций путём включения учащихся в разнообразную общественную и творческую деятельность.

 

Задачи:

  1. Развивать умения и навыки межличностного общения.
  2. Развивать организаторские умения.
  3. Развивать способности к деловому взаимодействию.
  4. Формировать умение устанавливать и поддерживать личные контакты со сверстниками.
  5. Воспитывать способность определять важное, уважать мнения и учитывать интересы всех членов коллектива.
  6. Развивать коммуникативные умения и навыки.
  7. Развивать навыки анализа и самоанализа.

 

 

Форма занятий – творческие учёбы, КТД, акции, занятия с элементами тренинга, круглый стол, беседа и др.

Год обучения – 1 год.

Количество учащихся – 6 человек.

Возраст учащихся – 8-14 лет.

Количество занятий – 1 раза в месяц.

Количество часов за год –9 часов.

Место проведения занятий – пионерская комната, кабинет информатики.

Ожидаемые результаты

  1. Получение учащимися опыта организаторской, творческой, интеллектуальной деятельности.
  2. Положительная динамика развития коммуникативных и организаторских способностей, лидерских качеств.

 

свернуть

План работы "Школа лидера"

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования “Лещанская средняя школа”

                                    Ф.В. Арабчик

30.08.2024

 

ПЛАН РАБОТЫ

«Школы лидера»

на 2024/2025 учебный год

Цель: содействие повышению эффективности органов ученического самоуправления, формированию у обучающихся активной жизненной позиции, необходимых социально-личностных качеств и общекультурных компетенций путём включения учащихся в разнообразную общественную и творческую деятельность.

 

Задачи:

Развивать умения и навыки межличностного общения.

Развивать организаторские умения.

Развивать способности к деловому взаимодействию.

Формировать умение устанавливать и поддерживать личные контакты со сверстниками.

Воспитывать способность определять важное, уважать мнения и учитывать интересы всех членов коллектива.

Развивать коммуникативные умения и навыки.

Развивать навыки анализа и самоанализа.

 

Дата

Мероприятия

Сентябрь

Вводное           занятие. Обсуждение организационных вопросов. Изучение пожеланий учащихся.

Лидерство. Аспекты лидерства

Форма: беседа. Игра на знакомство и выявление лидера.

Октябрь

Тема «Я – успешная и деятельностная личность. Самопрезентация»

 

Форма: занятие с элементами тренинга

Ноябрь

Тема «Лидер – генератор идей»

 

Форма: практическое занятие

Декабрь

Тема      «Самоорганизация     и      тайм- менеджмент в жизни лидера»

Форма: беседа с элементами тренинга

Январь

Тема «Чемодан лидера»

Форма: деловая игра

Февраль

  Тема «Как вести за собой»

 

Форма: практикум

Март

Тема «Коллективно-творческое дело. Мой первый сценарий»

Форма: игра с элементами тренинга

Апрель

Тема «Конфликт. Управление конфликтом»

Форма: круглый стол

Май

Заключительное   занятие.    Подведение итогов работы школы в учебном году

Форма: беседа с игровыми элементами

 

Составила педагог-ораганизатор                                               Шулейко Ю.В.

свернуть
2024
сентябрь
6 сентября, пятница

«Лидерство. Аспекты лидерства».

подробнее...